Консервация
Гидравлического контура.
При консервации чиллера, охлаждающего воду, производится слив воды из гидравлического контура чиллера. В этот момент место воды занимает воздух, а при контакте внутренних поверхностей элементов гидравлического контура с кислородом происходит окисление, из-за чего на них появляется ржавчина и другие отложения, а также начинается коррозия. Это приводит ко множеству негативных последствий, вот некоторые из них:
- Мелкие частицы окислов (ржавчина и другие отложения) во время работы системы циркулируют по гидравлическому контуру и действуют как абразив, изнашивая все, без исключения, его элементы и вызывая множество неисправностей (выход из строя гидронасоса, клапанов, балансировочных вентилей, истончение стенок труб и теплообменников). Худшая из неисправностей, которые могут возникнуть из-за действия частиц окислов — утечка фреона через испаритель чиллера с последующим затоплением фреонового контура чиллера. Ремонт затопленного чиллера («утопленника») очень трудоемкий и дорогой и, зачастую, экономически нецелесообразен.
- Более крупные частицы окислов приводят к засорам в гидравлическом контуре, из-за чего возникают перебои в работе оборудования. Особенно это заметно в первые недели работы системы весной, после расконсервации — в 90% случаев система останавливается из-за срабатывания реле протока в течение 2 недель после запуска.
- Коррозия снижает ресурс труб гидравлического контура и со временем приводит к образованию утечек.
В результате этих неисправностей происходят перебои в работе системы и возникает необходимость выполнения дорогостоящих ремонтных работ.
Предотвратить окисление внутренних поверхностей гидравлического контура можно, если не допускать их длительного контакта с кислородом. Обычно для этих целей систему заполняют незамерзающей жидкостью, например, этиленгликолем, но у этого способа есть множество минусов:
- Требуется большой объем незамерзающей жидкости, особенно для систем с баком-аккумулятором.
- Много сопутствующих работ, таких как: заполнение контура незамерзающей жидкостью, обезвоздушивание, слив незамерзающей жидкости.
- Требуется место и емкость для хранения незамерзающей жидкости.
- Незамерзающая жидкость негативно влияет на ресурс резиновых уплотнений гидронасосов и других элементов гидравлического контура.
Вышеперечисленные недостатки делают этот метод слишком долгим и дорогостоящим.
Мы предлагаем инновационный метод консервации гидравлического контура, который полностью исключает окисление, не требует существенных финансовых и временных затрат, не требует хранения консервационных материалов.
Работы, которые выполняет наш специалист:
- Подготовительные работы (после слива воды из гидравлического контура):
- Заглушка автоматических воздухоотводчиков.
- Монтаж резьбового перехода для подключения манометрической станции (¼” SAE).
- Вакуумирование гидравлического контура.
Высокая степень вакуума нам не нужна, достаточно просто удалить попавший в систему воздух.
Эта работа занимает 1 — 5 н.ч., в зависимости от объема гидравлического контура. - Заполнение гидравлического контура азотом.
Азот — это инертный газ, который никак не реагирует с внутренними поверхностями гидравлического контура, не влияет на состояние уплотнений.
Азот поставляется в сжатом состоянии — давление в полностью заправленном баллоне составляет 150 бар, таким образом 10л баллона азота хватит для заполнения гидравлического контура объемом 1 м3 (расчет произведен в соответствии с законом Бойля — Мариотта: P1 V1 = P2 V2).
Специализированные инструменты и материалы,
используемые при проведении работ:
- Манометрическая станция цифровая (позволяет непрерывно измерять давление всасывания, давление нагнетания, перегрев и переохлаждение).
- Мультиметр цифровой.
- Мегаомметр (тестовое напряжение 2500 В).
- Набор для выполнения теста на кислотность масла.
- Спрей / аэрозоль для поиска утечек.
